Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Укажите название кабинета

В МАДОУ на сегодняшний день имеется : 7 групповых ячеек,  2 совмещенных музыкальных и спортивных зала, мини-музей бурятской культуры, мини-музей «Русская изба»,  сенсорная комната,  в кажом  здании  имеется методический кабинет, пищеблок, медицинский кабинет с изолятором, постирочная. В детском саду функционируют  центры: центр художественной литературы, центр конструирования, центр науки и природы,  центр кулинарии, центр краеведения, центр развивающих игр, центр драматизации, центр искусства.

В состав групповых ячеек входит:
— раздевальная (приемная) комната — для приема детей и хранения верхней одежды;
— групповая комната — для проведения игр, занятий, приема пищи;
— буфетная — для подготовки готовых блюд и раздаче и мытья столовой посуды;
— спальная комната;
— туалетная (совмещенная с умывальной).
Развивающая среда организована с учетом ФГОС и ФОП ДО,  интересов и способностей детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В течение года в ДОУ приобретены учебно-методические комплекты, пособия для разных групп дошкольного возраста в соответствии с программой.
Педагоги моделируют среду жизнедеятельности, ориентируясь на устройство объективного мира.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Укажите название объекта

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими образовательной программы МАДОУ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах ДОУ организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Наличие оборудованных объектов спорта

Укажите название объекта

Для проведения физкультурных занятий имеется спортивный зал.

В спортивном зале имеются массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, гимнастическая стенка, модули, гимнастические скамейки, маски и атрибуты для подвижных игр и т.д.. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. 

Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием, в соответствии с СанПиН, функционирует комплексная спортивная площадка, полоса препятствий.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека, как самостоятельная структура, в детском саду отсутствует.

Методический кабинет имеет универсальный по составу фонд:

— нормативные, инструктивные и методические материалы,

— методическая и справочная литература,

— научно-педагогическая литература,

— периодические издания,

— детская и художественная литература,

— дидактический и наглядный материал,

— брошюры.

Фонд методического кабинета доступен всем педагогам и специалистам учреждения и оказывает помощь в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации

самообразования.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

— электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

— аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

— учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

— тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

— сотворчество педагога и обучающегося;

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ есть доступ к интернету для всех сотрудников

Во всех группах имеются технические средства обучения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сайт детского сада: https://naldetsad9.edu07.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей

  1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
    http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
  2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru
  3. Подшивка за все года — Журнал «Дошкольное образование» dob.1september.ru
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
  5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
  6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ) http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
  7. Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.html
  8. Социально-педагогический портал Дошкольники doshcolniki.ru
  9. Хочу такой сайтhttp://ladushki.info/catalog.htmКаталог детских сайтов Хочу такой сайт
  10. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru

www.edu.ru — Информационный портал «Российское образование»

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Безбарьерная (доступная) среда– это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены. Имеющиеся в ДОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie